По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 17.07.2013 N 2131 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области в готовности к действиям"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 2131

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Нижегородской области от 28.06.2006 № 212 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Нижегородской области в готовности к действиям", в целях дальнейшего поддержания сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о силах и органах управления гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, входящих в состав Богородского муниципального района Нижегородской области, руководителям организаций организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы администрации
А.А.СОЧНЕВ





Утверждено
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 17.07.2013 № 2131

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИЛАХ И ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, полномочия органов управления и назначение сил гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - район).
1.2. Управление гражданской обороной (далее - ГО) - это организаторская деятельность органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов военного командования, направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также поддержание в постоянной готовности сил ГО и успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Управление ГО включает:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;
- сбор и анализ обстановки;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения главой администрации района (руководителем ГО);
- уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
- планирование действий;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
- организацию управления;
- контроль исполнения.
1.4. Управление ГО должно обеспечивать:
- высокую оперативность работы органов управления;
- перевод в сжатые сроки органов управления и сил ГО с мирного времени на военное;
- своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
1.5. Основой управления является решение главы администрации района по организации и выполнению мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской обороны района.
1.6. Для обеспечения управления ГО района создается система управления, которая включает:
- органы управления;
- пункты управления;
- системы связи и оповещения;
- средства автоматизации и управления.
Постоянная готовность системы управления достигается:
- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
- полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Для организации и проведения на территории района мероприятий по ГО, защите населения и территорий, выполнения администрациями городского и сельских поселений района, организациями всех форм собственности (далее - организации) предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий создаются соответствующие органы управления:
- сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района;
- структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые в администрациях муниципальных образовании "г. Богородск", "сельсовет", организациях в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации.
2.2. Общее руководство ГО на территории района осуществляет глава администрации района.
Руководство ГО в городском и сельских поселениях района осуществляют главы администраций поселений.
Руководство ГО в организациях, продолжающих свою деятельность в особый период или военное время, осуществляют руководители организаций.
2.3. Глава администрации района, главы администраций городского и сельских поселений района, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать нормативные акты по вопросам ГО.
2.4. Распоряжения главы администрации района, глав администраций городского и сельских поселений района, руководителей организаций, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на соответствующей территории, в организации.
2.5. Работу по обеспечению непрерывного управления организует сектор по делам ГО и чрезвычайным ситуациям администрации района.
2.6. Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению органами управления в штатах мирного времени без доукомплектования.
Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достигается:
- своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;
- подготовкой личного состава;
- качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
2.7. Подготовка должностных лиц органов управления, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в соответствии с Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841. Ответственность за подготовку возлагается на главу администрации района, соответствующих глав администраций городского и сельских поселений района, руководителей организаций.
2.8. Проверка органов управления, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с нормативными актам по проверке и оценке состояния ГО.

3. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Силы ГО района составляют аварийно-спасательные службы организаций, спасательные службы района, а также нештатные аварийно-спасательные формирования организаций (далее - формирования ГО), привлекаемые в соответствии с планами ГО.
3.2. Формирования ГО подразделяются:
по подчиненности - на территориальные и объектовые;
по предназначению - на формирования общего назначения и формирования специального назначения;
по готовности - на формирования повышенной и общей готовности.
3.3. Часть формирований решением соответствующих руководителей может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.
3.4. Порядок применения формирований в военное время определяется планами ГО соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Формирования ГО применяются в соответствии со своим предназначением и сроками готовности:
3.4.1. Все формирования приводятся в готовность по установленным степеням ГО согласно планам приведения формирований в соответствующие степени готовности. В плане приведения формирований в готовность отражаются: порядок оповещения и сбора личного состава; сроки приведения в готовность, место, порядок и сроки получения личным составом имущества, снаряжения, инструментов и других материальных средств; район сбора или район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Кроме того, в планах приведения необходимо предусмотреть: возможные направления действий, районы действий, участки и объемы работ, районы расположения и маршруты выхода (выдвижения) к местам работ; производственные особенности объектов, места хранения сильнодействующих ядовитых веществ, расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участках (объектах) работ.
3.4.2. Подготовка руководящего состава формирований ГО проводится в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", на курсах ГО муниципальных образований Нижегородской области, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти, в организациях, в ходе учений и тренировок.
3.4.3. Подготовка личного состава формирований ГО общего назначения проводится в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр подготовки спасателей Нижегородской области" и в организациях под руководством соответствующих руководителей, а личного состава специальных формирований (медицинской, связи и других) - в соответствующих образовательных учреждениях по их специализации.
3.5. Готовность формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО.
3.6. Проверка готовности формирований ГО к выполнению задач осуществляется:
- органами исполнительной власти Нижегородской области - в городских округах, районах и в организациях, расположенных на территории Нижегородской области;
- органами местного самоуправления района - формирований ГО, созданных соответствующими муниципальными образованиями, и в организациях, расположенных на их территории;
- руководителями организаций - формирований ГО, созданных в этих организациях.


------------------------------------------------------------------