По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 31.12.2013 N 4232 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Богородском муниципальном районе Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 4232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В БОГОРОДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Богородском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Методические рекомендации).
3. Структурным подразделениям администрации Богородского муниципального района Нижегородской области руководствоваться настоящим Порядком при разработке, реализации и мониторинге муниципальных программ.
4. Рекомендовать муниципальным образованиям Богородского муниципального района Нижегородской области утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании.
5. Признать утратившими силу:
------------------------------------------------------------------
Абзац первый пункта 5 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 1073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Богородского района Нижегородской области и их формирования и реализации";
- постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 2 сентября 2013 года № 2645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных программ в Богородском муниципальном районе Нижегородской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования, за исключением абзаца 1 пункта 5. Действие абзаца 1 пункта 5 настоящего постановления вступает в силу с 01 января 2014 года.
7. Порядок и Методические рекомендации, утверждаемые настоящим постановлением, применяются к правоотношениям при утверждении муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования районного бюджета на 2015 и последующие годы.
8. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ





Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 31.12.2013 № 4232

------------------------------------------------------------------
Порядок применяется к правоотношениям при утверждении муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования районного бюджета на 2015 и последующие годы (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области, а также контроля за ходом их реализации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработка и реализация муниципальной программы Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальная программа) осуществляется органом исполнительной власти Богородского муниципального района Нижегородской области, определенным администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области в качестве муниципального заказчика - координатора муниципальной программы (далее - муниципальный заказчик-координатор), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Богородского муниципального района Нижегородской области - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.2. В первоочередном порядке осуществляется разработка муниципальных программ, принятие которых осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, принятие которых рекомендовано федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в целях реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Нижегородской области, действие которых распространяется на муниципальное образование - Богородский муниципальный район Нижегородской области (далее - Богородский муниципальный район).
1.3. В муниципальной программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
1.4. Муниципальная программа включает в себя несколько подпрограмм.
1.5. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
1.6. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.
1.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением администрации района, утвердившим муниципальную программу.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

2.1. Муниципальная программа Богородского муниципального района - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Богородского муниципального района.
Муниципальная программа может состоять из подпрограмм, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.
2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.3. Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Богородского муниципального района, утверждаемый администрацией Богородского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование муниципального заказчика-координатора муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района).
2.4. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы - орган исполнительной власти Богородского муниципального района, определенный ответственным в соответствии с Перечнем и обладающий соответствующими полномочиями. Муниципальный заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности участников в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами Богородского муниципального района.
2.5. Соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации района (управление, комитет, отдел, сектор), главные распорядители средств районного бюджета, распорядители бюджета, бюджетные учреждения, а также иные лица, в том числе предприятия и организации (по согласованию), обеспечивающие реализацию муниципальной программы. Соисполнители обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий в рамках своей компетенции.
2.6. План реализации муниципальной программы - перечень мероприятий, включающий мероприятия подпрограмм, непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о финансировании из других источников.
2.7. Годовой отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого года ее реализации.
2.8. Индикатор достижения целей - количественный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
2.9. Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия муниципальной программы.
2.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- соответствия стратегическим целям;
- соответствия аналогичным государственным программам Российской Федерации и Нижегородской области (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть программы, которая содержит:
- приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Богородского муниципального района, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
- информацию по ресурсному обеспечению за счет средств районного бюджета;
- информацию по ресурсному обеспечению за счет всех источников финансирования муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;
г) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы;
д) методику оценки эффективности и оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области, утверждаемых администрацией района (далее - Методические рекомендации).

IV. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА-КООРДИНАТОРА
И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Муниципальный заказчик-координатор:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию района, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и выносит на рассмотрение администрации района предложения по корректировке муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов достижения целей и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу планово-экономического отдела и Финансового управления администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы планово-экономического отдела и Финансового управления администрации района;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
ж) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
з) подготавливает ежеквартальные отчеты и годовой отчет и представляет их в планово-экономический отдел администрации района.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в части своей компетенции предложения муниципальному заказчику-координатору по корректировке муниципальной программы;
в) представляют в установленные сроки муниципальному заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы планово-экономического отдела и Финансов управления администрации района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют муниципальному заказчику-координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

V. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией района.
Проект перечня формируется планово-экономическим отделом администрации района совместно с Финансовым управлением администрации района и утверждается администрацией района.
5.2. Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями.
5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
5.4. К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, в обязательном порядке прилагаются:
- финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств муниципального бюджета (подробный расчет общей стоимости проекта муниципальной программы, в том числе по категориям расходов, в тыс. рублей). Расчет производится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям;
- проект плана реализации муниципальной программы на первый год и плановый период реализации (по форме, представленной в приложении 1 к Порядку);
- соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы с предприятиями, организациями, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной программы.
5.5. После согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации района проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с планово-экономическим отделом и Финансовым управлением администрации района.
Планово-экономический отдел и Финансовое управление администрации района осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней с момента поступления муниципальной программы на рассмотрение.
5.6. Муниципальные программы вносятся на рассмотрение администрации района до внесения проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год (и плановый период) в Земское собрание Богородского муниципального района и утверждаются до начала финансового года. Нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы, утверждаются до начала финансового года.
5.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Богородского муниципального района.

VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Богородского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, а также за счет софинансирования бюджетов поселений, в случае если мероприятия программы затрагивают основные сферы жизнедеятельности жителей поселения. Распределение средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Земского собрания Богородского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. В муниципальные программы включаются мероприятия, относящиеся к полномочиям Богородского муниципального района.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, в муниципальные программы могут включаться мероприятия, относящиеся к полномочиям Правительства Нижегородской области, при условии их софинансирования из областного бюджета, а также к полномочиям Правительства Российской Федерации, при условии их софинансирования из федерального бюджета.
Капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации) финансируются в рамках муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" на очередной финансовый год.
6.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта Решения Земского собрания Богородского муниципального района о внесении изменений в Решение Земского собрания Богородского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год.
6.4. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (по муниципальному заказчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по форме, установленной в таблице 5 Методических рекомендаций.
6.5. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления органов исполнительной власти Богородского муниципального района, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы". Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата управления органов исполнительной власти Богородского муниципального района, являющихся соисполнителями муниципальной программы, относятся к непрограммным расходам и в муниципальную программу не включаются.
6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором, текущее управление реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации муниципальной программы подлежит утверждению постановлением администрации района в течение трех недель после принятия Земским собранием Богородского муниципального района районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января очередного финансового года.
7.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе муниципального заказчика-координатора либо во исполнение поручений Правительства Нижегородской области или администрации района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
Муниципальный заказчик-координатор по согласованию с соисполнителями подготавливает предложения администрации района о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Богородского муниципального района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
7.4. Контроль реализации муниципальных программ осуществляет администрация района.

VIII. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Богородского муниципального района.
8.3. Соисполнители муниципальной программы представляют муниципальному заказчику-координатору:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы;
- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы.
8.4. Муниципальный заказчик-координатор на основании информации соисполнителей представляет в планово-экономический отдел администрации района в бумажном и электронном виде:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы согласно приложению 2 к Порядку;
- ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании, итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы согласно приложению 3 к Порядку.
8.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - оценка эффективности) осуществляется муниципальным заказчиком-координатором на основе основных положений методики оценки эффективности муниципальной программы, представленных в разделе 5 Методических рекомендаций.
8.6. Финансовое управление администрации района:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в планово-экономический отдел администрации района информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в планово-экономический отдел администрации района информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
8.7. Планово-экономический отдел администрации района на основании данных муниципальных заказчиков-координаторов:
- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальных программ;
- ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и итоговой оценке эффективности муниципальных программ;
- информирует главу местного самоуправления, главу администрации и заместителей главы администрации района об итогах финансирования и эффективности реализации муниципальных программ.
8.8. Итоги реализации муниципальной программы при необходимости заслушиваются на заседании администрации района.
Информация к заседанию готовится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями на основании годового отчета.
8.9. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.10. Итоговая оценка эффективности муниципальных программ осуществляется планово-экономическим отделом администрации района в порядке, определенном администрацией района.





Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Богородского муниципального района
Нижегородской области

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

План реализации муниципальной программы на очередной год ее реализации и плановый период представляется в планово-экономический отдел и Финансовое управление администрации района вместе с проектом муниципальной программы.
В план реализации подлежат включению все основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы с указанием мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм.
Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
Вместе с планом реализации должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения непосредственного результата соответствующего основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы представляется по форме:

План реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель
Срок
Непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1








Основное мероприятие 1.1








Мероприятие 1.1.1/Объект 1.1.1



X




Мероприятие 1.1.2/Объект 1.1.2



X







...






Итого






Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Богородского муниципального района
Нижегородской области

ФОРМА
МОНИТОРИНГА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИТОГОВ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Квартальная (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)

Наименование программы (подпрограммы)

Реквизиты программы

Муниципальный заказчик-координатор

Сроки и этапы реализации программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов
Соисполнители

Уточненный план бюджетных ассигнований на год, тыс. рублей
Уточненный план бюджетных ассигнований на отчетный период, тыс. рублей
Фактическое поступление на счет за отчетный период, тыс. рублей
Исполнение финансирования за отчетный период (кассовые расходы), тыс. рублей
Причины неисполнения фактического поступления на счет
Результаты проведения мероприятия (индикаторы целей и непосредственные результаты)
план
факт
Муниципальная программа, в целом
Всего,
в т.ч.:
Местный
Областной
Федеральн.
Прочие источники







Подпрограмма 1, всего
в т.ч.
Всего,
в т.ч.:







Мероприятие 1.1



Всего,
в т.ч.:







Мероприятие 1.2



Всего,
в т.ч.:
























Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Богородского муниципального района
Нижегородской области

ФОРМАТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 отчета. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И ИНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
- данные о кассовых расходах федерального, областного и районного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований
бюджета Богородского муниципального района
Нижегородской области на реализацию муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор
Расходы (тыс. руб.), годы
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

всего



муниципальный заказчик-координатор



соисполнитель 1



...



Подпрограмма 1

всего



муниципальный заказчик-координатор



соисполнитель 1



Основное мероприятие 1.1

исполнитель



Основное мероприятие 1.2

исполнитель



...





Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <**>
муниципальный заказчик-координатор



соисполнитель 1



соисполнитель 2




--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
<**> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм.

Таблица 1.2. Информация о расходах районного и областного
бюджетов, федерального бюджета, а также средств юридических
лиц на реализацию муниципальной программы Богородского
муниципального района Нижегородской области

Статус
Наименование
Источники ресурсного обеспечения
План <*>
Фактические расходы <**>
1
2
3
4
5
Наименование муниципальной программы

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)




(1) расходы районного бюджета




(2) расходы областного бюджета Нижегородской области




(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации




(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов




(5) федеральный бюджет




(6) юридические лица




(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)


Подпрограмма 1

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)




(1) расходы районного бюджета




(2) расходы областного бюджета Нижегородской области




(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации




(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов




(5) федеральный бюджет




(6) юридические лица


...

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)



--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой.
<**> Кассовые расходы бюджета Нижегородской области, бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области, федерального бюджета и фактические расходы юридических лиц.

Раздел 2 отчета. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
В РАЗРЕЗЕ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Описание включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий
подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов)
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>



начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные значения
достигнутые значения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма муниципальной программы 1

Мероприятие 1.1









Наименование непосредственного результата 1.1.1 (для граф 8, 9)








...
...









Мероприятие 1.2








...
...











--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Раздел 3 отчета. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ДОСТИГНУТЫЕ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения целей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 3 с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов
и непосредственных результатов

№ п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат (наименование)
Ед. измерения
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непосредственного результата на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год




план
факт

1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа


Индикатор 1






Индикатор 2






...






Непосредственный результат 1






Непосредственный результат 2






...





1.
Подпрограмма муниципальной программы

...
Индикатор 1.1






Индикатор 1.2






...






Непосредственный результат 1.1






Непосредственный результат 1.2






...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.

Раздел 4 отчета. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ
ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование.

Раздел 5 отчета. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
При необходимости планово-экономический отдел администрации района запрашивает у муниципального заказчика-координатора муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга.





Утверждены
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 31.12.2013 № 4232

------------------------------------------------------------------
Методические рекомендации применяются к правоотношениям при утверждении муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования районного бюджета на 2015 и последующие годы (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Муниципальная программа должна:
- быть направлена на решение актуальных проблем;
- быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуре источников для достижения целей муниципальной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников;
- иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения;
- иметь методику оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- соответствовать полномочиям, функциям муниципального заказчика, соисполнителей.

Макет муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ
муниципальной программы Богородского муниципального района
Нижегородской области
_________________________________________________________
(наименование Программы)

Муниципальный заказчик-координатор программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы (при наличии)

Цели программы

Задачи программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов


1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы".
1.2. Объем ассигнований районного бюджета на реализацию программы включает в себя бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию программы по подпрограммам.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы как в целом, так и по каждой подпрограмме, по годам реализации.

2. Текстовая часть программы

2.1. Характеристика текущего состояния.
В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку и анализ основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной и муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений, а также содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
2.2. Цели, задачи.
Цель (цели) программы - краткое описание ожидаемых конечных, общественно значимых результатов реализации программы.
Формулировка цели (целей) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на задачи или результаты программы.
Цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать стратегическим приоритетам Богородского муниципального района Нижегородской области, полномочиям органов исполнительной власти.
Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Задача программы - это отдельное (конкретное) направление деятельности, объединяющее совокупность взаимосвязанных мероприятий и направленное на достижение целевых индикаторов программы.


Цель (цели) программы


Задача 1 программы Задача 2 программы Задача 3 программы
(цель подпрограммы) (цель подпрограммы) (цель подпрограммы)



Мероприятие 1 Мероприятие 1 Мероприятие 1


Мероприятие 2 Мероприятие 2 Мероприятие 2


Мероприятие... Мероприятие... Мероприятие...


Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".
2.3. Сроки и этапы реализации программы.
Срок реализации программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченной цели.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
1 год
2 год
3 год
...
Всего
Цель муниципальной программы





Подпрограмма муниципальной программы
(задача программы)





Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2









В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера, в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы", "строительство объектов образования", "обеспечение коммунальной инфраструктурой").
Перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации муниципальной программы.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы достижения задач).
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатах приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат или индикатор достижения задач - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятий.
Непосредственный результат программы формируется исходя из следующих критериев:
- достоверность и объективность;
- наглядность (относительное, а не абсолютное выражение).
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Богородского муниципального района Нижегородской области.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Таблица 2. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа







Индикатор 1







Индикатор 2







...







Непосредственный результат 1







Непосредственный результат 2







...






Подпрограмма 1







Индикатор 1.1







Индикатор 1.2







...







Непосредственный результат 1.1







Непосредственный результат 1.2







....







2.6. Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей по этапам реализации программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 3.

Таблица 3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
Очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование и содержание услуги:

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1






Основное мероприятие 1.1






...






Подпрограмма 2






Основное мероприятие 2.1







2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы) отражается по форме согласно таблицам 4 - 5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета Богородского
муниципального района Нижегородской области

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
...
Наименование муниципальной программы

всего




заказчик-координатор




соисполнитель 1




...




Подпрограмма 1

всего




заказчик-координатор




соисполнитель 1




Основное мероприятие 1.1

исполнитель




Основное мероприятие 1.2

исполнитель




...






Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <*>
заказчик-координатор




соисполнитель 1




соисполнитель 2




...





--------------------------------
<*> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм. В подпрограмму включаются расходы, направленные на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (раздел 4 Методических рекомендаций).

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Статус
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной год
1-й год планового периода
2 год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
...
Наименование муниципальной программы
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)




(1) расходы районного бюджета <*>




(2) расходы областного бюджета Нижегородской области <**>




(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации




(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов




(5) федеральный бюджет <****>




(6) юридические лица <***>




(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)




Подпрограмма 1
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)




(1) расходы районного бюджета <*>




(2) расходы областного бюджета Нижегородской области <**>




(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации




(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов




(5) федеральный бюджет <****>




(6) средства юридических лиц <***>




(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)





--------------------------------
<*> Расходы муниципального бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района за счет средств районного бюджета (Таблица 4).
<**> Расходы областного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы за счет средств областного бюджета.
<***> Юридические лица - муниципальные унитарные предприятия Богородского муниципального района Нижегородской области, акционерные общества, общественные, научные и иные организации.
<****> Прямые расходы федерального бюджета. Допускается указание оценочных и/или прогнозных значений.

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей программы и предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
Паспорт подпрограммы.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
Текстовая часть подпрограммы.
Включает следующие разделы:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
- характеристика основных мероприятий;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления органов исполнительной власти, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата управления органов исполнительной власти Богородского муниципального района Нижегородской области, являющихся соисполнителями муниципальной программы, в муниципальную программу не включаются.
Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования представляются по форме согласно таблице 6 и аналитически распределяются муниципальным заказчиком-координатором.

Таблица 6. Аналитическое распределение средств
районного бюджета подпрограммы "Обеспечение реализации
муниципальной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Код бюджетной
классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа (всего)

X
X
X
X



Подпрограмма 1 (всего)








Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2








...









5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором в соответствии с методикой, разрабатываемой муниципальным заказчиком-координатором при разработке программы.
Методика оценки эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Методика должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Богородского муниципального района Нижегородской области.
Оценка планируемой эффективности программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Богородского муниципального района Нижегородской области.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации индикаторов и непосредственных результатов, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Богородского муниципального района Нижегородской области, оценку влияния индикаторов программы на различные сферы экономики Богородского муниципального района Нижегородской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Богородского муниципального района Нижегородской области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.


------------------------------------------------------------------